Вестник Южно-Уральского государственного
гуманитарно-педагогического университета ЧГПУ

ISSN: 2618–9682; ISSN 1997-9886
Импакт-фактор РИНЦ: 0,312

Назад к содержанию номера | Вестник ЧГПУ 2020 № 5 (158) Педагогические науки
Показать полный текст
Показать в eLibrary
DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.010
УДК: 37.032
ББК: 74.00
И. Л. Торпой ORCID
Аспирант кафедры педагогики и психологии детства, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
С. Г. Молчанов ORCID
Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории, методики и менеджмента дошкольного образования, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет; профессор кафедры развития образовательных систем, Челябинский институт развития профессионального образования, г. Челябинск, Российская Федерация
Адрес эл. почты: Написать письмо автору
АКТИВИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Аннотация

Введение. Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому воспитаннику и родителю чувствовать себя активными участниками социализационно-образовательного процесса, что особенно важно для становления ребенка, как личности, и поддержания его познавательной активности. Но в современных социально-экономических реалиях прежние формы взаимодействия стали малоэффективными и не вызывают интереса ни со стороны педагогов, ни со стороны родителей. Возникает необходимость поиска новых форм работы с родителями, внедрение инновационных технологий. Таким образом, перед руководителем дошкольного учреждения встает задача активизации участия педагогов во внедрении новых форм работы с родителями. Практики реализации этой задачи в МБДОУ № 88 г. Челябинска представлены в настоящей статье, которая посвящена анализу научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы в ДОО; обоснованию приоритетной роли социального партнерства ДОО и семьи в процессе социализации детей дошкольного возраста; описанию инновационных форм взаимодействия педагога и родителя.

Материалы и методы.Основными методами исследования являются анализ научных исследований по проблеме активизации позиции педагогов в социальном партнерстве ДОО и семьи в процессе социализации детей дошкольного возраста, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, тестирование, методы статистической обработки данных.

Результаты. Разработана инновационная полифункциональная образовательная модель, а) включающая интерактивные формы обмена педагогическим опытом, б) способствующая активизации участия педагогов в поиске и апробации эффективных форм, методов и приемов работы с родителями в рамках социального партнерства.

Обсуждение. Подчеркивается, что результативностью проекта является соответствие социализации детей дошкольного возраста модели выпускника.

Заключение. Делается вывод о том, что главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель – родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.   Проводимая  работа по повышению  педагогической компетентности родителей-участников показала свою эффективность. Также ожидаются такие результаты, как повышение уровня родительской компетентности; гармонизация семейных и родительско-детских отношений; повышение  ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Ключевые слова

взаимодействие с родителями; формы работы; социальное партнерство; педагогическая компетентность; активизации педагогов дошкольного образовательного учреждения; методы и приемы работы педагогов с родителями детей дошкольного возраста

Основные положения

обоснована необходимость разработки новых форм работы с родителями, внедрение свежих педагогических идей;

определены задачи активизации педагогов к поиску новых форм в работе с родителями;

– разработана мультимедийная консультация для родителей, в которой представлены гендерные аспекты воспитания детей дошкольного возраста и разъяснено его значение для родителей в виде схем и таблиц;

– проведено занятие семейного клуба для ознакомления родителей с мнемотехникой и ряд занятий с детьми по мнемотехнике;

– произошёл одновременно обмен педагогическим опытом и повышение педагогической культуры семьи.

Цитировать публикацию

Торпой, И. Л.  АКТИВИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ ПЕДАГОГОВ ВО ВНЕДРЕНИИ НОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ [Текст] / И. Л. Торпой, С. Г. Молчанов, // Вестник Челябинского государственного педагогического университета.  — 2020. — №  5 (158). — С. 142-152. — DOI: 10.25588/CSPU.2020.158.5.010.

Библиографический список